- Как продвигать интернет-магазин в Яндекс.Директ?
- Рекламные стратегии
- Аудитории
- Фильтры на товары
- Краткий обзор товарных кампаний
- 1. Товарная рекламная кампания в поиске Яндекс.Директ
- 2. Товарная рекламная кампания в сетях Яндекс.Директ (РСЯ)
- 3. Реклама в товарной галерее в поиске
- 4. Товарная кампания в Мастере кампаний
- 5. Офферный ретаргетинг
- 6. Обычный ретаргетинг
- И что же настраивать
- Бесплатный аудит вашей ниши
Как продвигать интернет-магазин в Яндекс.Директ?
Существует ряд инструментов для продвижения интернет-магазина (ИМ). Рекламу можно показывать в поиске Яндекса, в рекламной сети (РСЯ), а также в товарной галерее. Можно охватывать новых пользователей, а также тех кто ранее посещал интернет-магазин.
Типы рекламных кампаний для продвижения интернет-магазина:
- товарная рекламная кампания в поиске Яндекс.Директ;
- товарная рекламная кампания в сетях Яндекс.Директ (РСЯ);
- реклама в товарной галерее в поиске;
- товарная кампания в мастере кампаний;
- офферный ретаргетинг;
- обычный ретаргетинг, например на тех кто положил товар в корзину, но не оформил заказ.
Кроме того для интернет магазина можно настраивать стандартные поисковые кампании и кампании в РСЯ на отдельные товары, или целые категории.
Рекламные стратегии
- С оплатой за конверсии.
Подойдет для всех рекламных кампаний. Оплата производится за целевое действие пользователей на вашем сайте. Например, оформленный заказ через корзину. Такой подход исключает слив бюджета «на клики», когда клики есть, за них мы платим, но конверсий нет. - С оплатой за клики.
Данная стратегия, как я написал выше, создает риск слива бюджета при тестировании рекламных кампаний.
Из своего опыта скажу, что данная стратегия хорошо работает на ретаргетинговых рекламных кампаниях. Особенно офферный ретаргетинг. Показов и кликов Яндекс дает больше, а стоимость конверсий зачастую ниже, чем с оплатой за конверсию.
Аудитории
- Автотаргетинг;
- Тематические (ключевые) слова;
- Интересы и привычки.
Для товарных кампаний следует выбирать «Автотаргетинг». В таком случает Яндекс автоматически подбирает аудиторию под каждый товар на нашем сайте.
Реклама по ключевым словам возможна, если настроить РК на определенный товар, или группу близких товаров. Тогда есть возможность собрать под них ключевые слова вручную. Но это скорее частный случай.
Интересы и привычки используются редко даже для «не товарных рекламных кампаний»
Фильтры на товары
Рекламировать можно весь магазин сразу и отдельные товары. Для этого существуют следующие фильтры:
- По заголовку;
- Разделы сайта — рекламироваться будут товары из указанных разделов (категорий);
- Конкретным ссылка на товары;
- По цене — например товары выше какой то минимальной цены, так как они более рентабельны. Или можно разбить товары на ценовые диапазоны и на каждую запускать свою отдельную рекламную кампанию.

Краткий обзор товарных кампаний
1. Товарная рекламная кампания в поиске Яндекс.Директ
Аналог обычной поисковой рекламной кампании. Главное отличие заключается в том, что Яндекс самостоятельно генерирует объявления на основании данных о товарах, которые размещены на вашем сайте в карточках товаров. Аудиторию Яндекс также подбирает самостоятельно, если включен автотаргетинг, ключевые слова подбирать не нужно.
Примеры объявлений:


2. Товарная рекламная кампания в сетях Яндекс.Директ (РСЯ)
Также как и для поиска в РСЯ объявления генерируются автоматически на основании данных о товаре с вашего сайта. Яндекс в объявление может подтягивать заголовок вашего товара, описание, изображение и цену.
Примеры объявлений:








3. Реклама в товарной галерее в поиске
Принцип генерации объявления и подбора аудитории такой же как и в примерах выше.
Примеры объявлений:

4. Товарная кампания в Мастере кампаний
Показы в Мастере кампаний идут в поиске и в РСЯ одновременно. Настроить показ рекламы только в поиске или в РСЯ невозможно.
В Мастере кампаний кроме товаров также идут показы на сам интернет-магазин. Здесь уже необходимо вручную создавать рекламные объявления, добавлять заголовки, текста и описания. Рекламируется в таком случае главная страница сайта, поэтому позаботьтесь о ее качестве.
Кроме этого можно дополнительно рекламировать страницы каталога, найденные на сайте. Но это не обязательно. Рекламу страниц каталога можно отключить.
Форматы объявлений в поиске я приводил уже выше. Форматы рекламных кампаний в сетях для Мастера кампаний на изображениях ниже. Их — 10.
Примеры объявлений:




















5. Офферный ретаргетинг
Объявления показываются пользователям, которые смотрели ваши товары на сайте. При этом пользователю будет показан именно тот товар, который он просматривал. И в случае клика пользователя переведен непосредственно на этот товар. За счет этого достигается высокая персонализация рекламы.
Очень актуален данный источник трафика если у вас посещаемость сайта высокая. Например, много трафика из seo-выдачи. Тогда у рекламной системы будет хорошая база для ретаргетинга. Чем больше посетителей на сайт, тем эффективнее должна работать ретаргетинговая рекламная кампания.
Форматы объявления такие же как и в РСЯ. Смотрите пункт 2 данного перечня.
6. Обычный ретаргетинг
Важно настраивать, так как зачастую товары добавляют в корзину и они там продолжают лежать и «скучать» без оформления заказа. Таким пользователям стоит напоминать о том, что они не закончили процесс оформления заказа. Отправлять пользователей следует непосредственно в саму корзину, где у них уже будут добавлены товары.
Форматы объявления также как в РСЯ.
И что же настраивать
По хорошему — все! Чем больше рекламных кампаний работает, тем больше конверсий и продаж получите.
Если бюджет рекламный ограничен. Тогда я бы рекомендовал сразу настроить Мастер кампаний, так как в нем показы идут сразу в поиске и в РСЯ и данная рекламная кампаний по моим наблюдениям дает несколько больше трафика.
Также обязательно я бы рекомендовал настроить офферный ретаргет, особенно если у вас высокая посещаемость сайта, например, с других источников.
Следующее обычный ретаргетинг, если у вас много незавершенных корзин.
Затем товарные рекламные кампании в поиске и товарной галерее. Их можно объединить в одну кампанию.
РСЯ, как последний штрих.
Бесплатный аудит вашей ниши
У вас есть интернет-магазин? Проведу бесплатный аудит вашей ниши на предмет целесообразности запуска контекстной рекламы. Также проведу бесплатный аудит ваших текущих рекламных кампаний, если они уже работают.
Для этого оставьте заявку