Кейс: настройка сквозной аналитики и продвижение электронной подписи в Google Ads. 277 RUB (3,79$) за заявку.

Сквозная аналитика Кейсы
Снижаем стоимость заявки в Google Ads и выводим бизнес в прибыль с помощью настройки сквозной аналитики Alytics и автостратегий.

Исходные данные

Цели:

  • привлечь поток заявок по невысокой цене на подключение сертификата электронно-цифровой подписи;
  • вывести данное направление бизнеса в прибыль.

Регион: Москва.

Бюджет на рекламу: до 200 000 р. в месяц.

Старт рекламы: май-июнь 2020 года.

Сайт: одностраничный.

Уникальное торговое предложение: Получите сертификат электронной подписи за 1 час.

Кейс: настройка сквозной аналитики и продвижение электронной подписи в Google Ads. 277 RUB (3,79$) за заявку.

Настройка рекламы

Собрали достаточно большое количество ключевых слов. На момент написания кейса, сентябрь 2021 года, всего 1404 штук, запущенных и приостановленных.
Ключевые слова сгруппированы в группы. Некоторые из них:

  • Эцп подпись;
  • Квалифицированная электронная подпись;
  • Получить ЭЦП;
  • Центр ЭЦП;
  • ЭЦП для ИП;
  • Получить КЭП;
  • ЭЦП для торгов.

Под группы ключевых слов написаны релевантные объявления.

Собрали первичный список минус-слов.

Настройка сквозной аналитики

Изначально у заказчика была подключена CRM Битрикс 24. Все лиды передавались в CRM, и их обрабатывали менеджеры.

Так как в CRM все лиды фиксируются и при совершении продаж проводятся сделки, решили подключить сквозную аналитику.

Сквозная аналитика позволяет видеть не только сколько стоят заявки, но и какую прибыль или убыток они приносят. Данные о прибылях/убытках можно смотреть как в целом по источнику Google Ads, так и по отдельным ключевым словам.

Для реализации сквозной аналитики воспользовались сервисом Alytics.

Схема работает следующим образом:

  • Пользователь видит рекламное объявление Google Ads, кликает по нему и переходит на сайт;
  • Затем пользователь на сайте оформляет заявку на подключение ЭЦП, и данные о заявке поступают в CRM Битрикс 24. А расходы из рекламного кабинета Google Ads поступают в сервис сквозной аналитики Alytics;
  • Когда компания осуществляет продажу и лид становится сделкой, менеджер фиксирует в CRM сумму выручки и прибыли. И эти данные автоматически передаются в Alytics;
  • Заключительным этап: данные о расходах Google Ads и прибыли с продаж сравниваются в Alytics, и мы получаем данные о том, какие ключевые слова работают в плюс, а какие приносят убытки.

Также к данной схеме был подключен динамический коллтрекинг для фиксирования звонков. Точно также как и оформленные заявки, данные о звонках поступали в CRM. И в дальнейшем обрабатывались, если по ним осуществлялась продажа. В общем, все тоже самое как и с заявками с сайта, только промежуточным элементом между сайтом и CRM стал коллтрекинг.

Данная схема работы позволяет оптимизировать рекламные кампании на более поздней стадии воронки продаж. Если стандартный способ работы, оптимизация по стоимости конверсии, то мы оптимизировали по чистой прибыли и рентабельности.

Стоит помнить, что дешевые конверсии могут работать в убыток, а более дорогие могут быть прибыльными. Но без настройки сквозной аналитики узнать это невозможно. В таком случае приходится работать с тем, что есть, и оптимизировать рекламные кампании по стоимости конверсий.

Первые результаты

Первый месяц, когда полноценно заработала сквозная аналитика стал июль 2020 года.

В тот месяц из Google Ads получили 115 лидов, и стоимость их составила 790,37 RUB с учетом НДС (см. скриншот 1).

Лиды в сквозной аналитике
Скриншот 1. Стоимость заявки в июле 2020 года

Однако, при этом рекламный источник по данным сквозной аналитики отработал в минус.

Чистая прибыль (убыток): — 50 352 RUB! (см. скриншот 2)

Необходимо было производить действия по оптимизации рекламной кампании, чтобы вывести ее в плюс и начать получать прибыль.

Чистый убыток
Скриншот 2. Данные о чистой прибыли за июль 2020 года

Оптимизация рекламы и сквозной аналитики

Оптимизация рекламы

  1. На протяжении работы рекламной кампании производили анализ поисковых запросов. Два раза в месяц добавляли новые минус-слова. Это снижало процент показов по нецелевым поисковым запросам и приводило к снижению стоимости конверсии.
  2. Оптимизация по прибыли ключевых слов.
    Через полгода работы рекламы получили достаточно данных для анализа ключевых слов. Так как ключей в целом было достаточно много, решили сформировать список только прибыльных ключевых слов. В него также включили ключевые слова с незначительным убытком, до 1000 RUB. Данные брали из сервиса сквозной аналитики Alytics.
    Проверили какой объем трафик приходится на данные ключевые слова. Получили цифру около 60%.
    Приняли решение сформировать White-лист из этих ключей, а остальные выключить. Осталось всего 168 эффективных ключевых слов.

Оптимизация сквозной аналитики

Сервис Alytics кроме самой сквозной аналитики предоставляет дополнительные возможности. Одна из них: автоматическое назначение ставок в зависимости от работы рекламной кампании.

В Google Ads есть показатель «Процент показов на верхних позициях поиска«. Этот показатель говорит, какой процент показов объявлений рекламы в Google Ads был на верхних позициях поиска. Всего таких позиций бывает максимум четыре.

На основании его и данных о прибыли сформировали правила, по которым Alytics изменял ставки по ключевым словам.

Если объяснить максимально просто, правила были настроены следующим образом:

  • если ключевое слово приносило прибыль, по нему старались выкупать максимально много трафик на верхних позициях. Целевой процент полученных показов на верхних позициях в разное время выставляли 85-95%;
  • если ключевое слово становилось убыточным, тогда на верхних позициях выкупали по нему меньше трафика — 60% и менее.

Этот процесс регулируется системой автоматически путем повышения или снижения ставок в зависимости от того, прибыльное или убыточное ключевое слово. Происходит это ежедневно и работает на текущий день. То есть, самостоятельно производить корректировки ставок необходимости нет.

Такой подход позволяет максимально много трафика выкупать прибыльным ключевым словам. И минимизировать убытки по тем, которые работают в минус.

Результаты после оптимизации

Через год после настройки сквозной аналитики получили следующие результаты.

Стоимость заявок: 277,54 RUB с учетом НДС.

Количество заявок: 78 штук (см. скриншот 3).

Лиды в Alytics
Скриншот 3. Стоимость заявки в июле 2021 года

Чистая прибыль: 18 832 RUB (см. скриншот 4).

Следует отметить, что весь трафик за год был из контекстной рекламы. Часть заявок Alytics не смог отнести какому источнику они принадлежат. Но так как других способов продвижения не было, с большой долей уверенности их также можно отнести к источнику Google Ads.

Чистая прибыть с учетом неопределенного источника: 33 012 RUB.

Чистая прибыль в Alytics
Скриншот 4. Данные о чистой прибыли за июль 2021 года

Итоги подключения сквозной аналитики.

Сквозная аналитика позволила, на первый взгляд убыточный проект, который изначально генерировал лишь убыток, вывести в прибыль.

Достигнуть это удалось за счет двух преимуществ внедрения сквозной аналитики:

  1. Работа на более позднем этапе воронки продаж. Анализ чистой прибыли ключевых слов, а не просто стоимости конверсий.
  2. Разработка стратегии автоматического назначения ставок и их ежедневная корректировка в зависимости от прибыльности ключевых слов.

По вопросам интеграции сквозной аналитики или настройки и оптимизации контекстной рекламы обращайтесь ко мне через кнопку «Связаться со мной», либо пишите в социальные сети.

Мои социальные сети:

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Блог о контекстной рекламе
Добавить комментарий