Создать счетчик Яндекс.Метрики достаточно просто.
1. Переходим на сайт Яндекс.Метрики — metrika.yandex.ru.
2. Нажимаем кнопку «Добавить счетчик»

3. Затем необходимо заполнить все поля, как в примере на скриншоте ниже.
- Прописать имя счетчика.
- Ввести адрес сайта.
- Поставить галочки «Принимать данные только с указанных адресов» и «Включая поддомены». Как уверяет Яндекс это позволит избежать попадания в отчеты данных из сторонних сайтов.
- Выставьте ваш часовой пояс.
- Затем я рекомендую отключить «Автоматические цели». Цели необходимо настраивать самостоятельно, понимая какие именно цели вы добавляете. Для чего они вам и как вы их будете использовать в оптимизации и аналитике рекламных кампаний.
- Вебвизор рекомендую включать. Этот инструмент позволит записывать визиты пользователей. Вы сможете просматривать как ведут пользователи на вашем сайте. Какие блоки они просматривают и как долго, какие кнопки нажимают, а какие нет.
- Затем необходимо согласиться с условиями «Пользовательского соглашения» и нажать кнопку «Создать счетчик».

Одну и ту же Яндекс.Метрику возможно размещать сразу на несколько сайтов. Для этого необходимо в настройках добавить дополнительные адреса. Я целесообразность данного действия вижу, когда созданы несколько сайтов одной и той же тематики под разные регионы (страны). В других случаях лучше создавать новый счетчик.

4. После нажатия кнопки «Создать счетчик» переведет в новое окно, где можно будет произвести дополнительные настройки.
Если у вас интернет-магазин необходимо также включить и настроить «Электронную коммерцию».
Также можно включить «Контентную аналитику» и посмотреть «дополнительные настройки». Я их обычно оставляю без изменений.

5. Следующий этап — необходимо скопировать код счетчика и разместить его на ваш сайт. Рекомендуется устанавливать его как можно ближе к началу страницы. Например, в пределах тегов <head></head> или <body></body>.
Также необходимо нажать на кнопку «Начать пользоваться».

В дальнейшем настройки счетчика и сам код можно найти в разделе «Настройка» Яндекс.Метрики.

Видео-обзор на YouTube
Другие статьи: