Как настроить цели в Яндекс.Метрика?

Полный гайд по настройке целей в Яндекс.Метрика. Отправка форм, клики по номеру телефона, соц. сетям, мессенджерам, составные цели и другие цели.


Я сделал видео-обзор на 40 минут, где подробно рассказываю, как настраивать все цели в Яндекс.Метрика. Смотреть видео здесь. В видео на ютуб есть навигация по различным типам целей.

Если же вы не хотите смотреть видео, ниже представлена более короткая текстовая версия по настройке целей в Яндекс.Метрика.

Для настройки целей прежде всего необходимо перейти в ваш аккаунт Яндекс.Метрики https://metrika.yandex.ru/. Далее нажимаем кнопки: «Цели»«Добавить цель».

Добавить цель Яндекс.Метрика

Появится окно с целями, в котором и будем работать, настраивать цели в Яндекс.Метрика.

Анализ сайта

Прежде чем настраивать цели необходимо перейти на свой сайт и определиться, а какие цели вообще стоит настраивать? Для этого анализируем сайт и определяем с помощью чего пользователи могут с нами связаться.

Как настроить цели в Яндекс.Метрика?

Я выделяю три основные группы целей, которые прежде всего стоит настраивать.

  • Отправленные формы
  • Клики по номеру телефона
  • Клики по мессенджерам и социальным сетям

Эти цели несут за собой определенную ценность для нас. Мы либо получаем контактные данные пользователя, либо он связывается с нами сам с большой долей вероятности.

Отправку формы можно настроить 4-мя способами: непосредственно сама цель Отправка формы, а также с помощью целей Посещения страниц, Клик по кнопке и JavaScript-событие.

Все они имеют свои достоинства и недостатки. Наиболее точный метод с помощью цели JavaScript-событие, но он и наиболее сложный в настройке. Чуть менее точный, но значительно более простой в настройках с помощью посещения страниц благодарности.

Цель Клик по номеру применяется как альтернатива, если не подключен динамический колтрекинг. Иначе необходимо отслеживать звонки.

Цели Клики по соц. сетям и мессенджерам говорят о том, что с вами вполне вероятно могут связаться с помощью них.

Подробнее про анализ сайта смотрите в моем видео на Ютубе тут.

Автоматические цели

Я рекомендую их отключать в настройках. Мы сами должны определять, какие нам цели отслеживать и для чего, а не отдавать это на откуп Яндекса.

Общие моменты для всех целей

  1. Ретаргетинг. В случае, если поставим галочку, мы сможем в дальнейшем использовать данную цель в ретаргетинговых рекламных кампаниях.
  2. Доход. Я его прописываю только когда точно знаю какую сумму денег принесет данная цель. Знать это можно только когда используем цель Возвращение из платежной системы. Так как она срабатывает, когда пользователь совершил покупку. В остальных случаях это поле оставляю пустым. Поэтому данную функцию в подавляющем большинстве случаев при настройке целей в Яндекс.Метрика я не использую.

Цель «Отправка формы»

Данная цель позволяет фиксировать отправку форм на вашем сайте.
Настройки позволяют отслеживать как сразу все формы на сайте, так и настраивать отдельные цели под каждые конкретные формы. Во втором случае необходимо выбрать страницу сайта и нажать кнопку «Перейти и выбрать форму». Далее на самой странице сайта выбрать нужную форму.
Также в настройках необходимо прописать название цели, поставить галочку рядом с «Ретаргетинг», если хотите иметь возможность использовать данную цель в ретаргетинговых рекламных кампаниях, и нажать кнопку «Добавить цель».

Цель отправка формы

Данный способ отслеживания отправленных форм имеет свой недостаток. Например, если пользователь некорректно заполнит форму и нажмет в ней кнопку «Отправить», цель сработает. Но вы не получите контактных данных пользователя. Данная цель отслеживает все попытки отправить формы, как успешные, так и неуспешные.
Поэтому рекомендую использовать другие цели для отслеживания отправки форм: через посещение страницы благодарности или настройки использую JavaScript-событие. О них смотрите ниже.

Видео о том, как настраивать цель Отправка формы смотрите на ютубе по этой ссылке.

Цель «Посещение страниц»

Данную цель можно использовать для фиксирования, как часто пользователи посещают ту или иную страницу. Наиболее целесообразно использовать данную цель для фиксации корректно отправленных форм на сайте. После того как пользователь отправляет форму происходит перевод его на специальную страницу, которая называется «Страница благодарности«. Посещение данной страницы будет говорит нам что пользователь корректно оставил заявку на сайте.

Необходимо прописать название цели.
Выбрать, если необходимо «Ретаргетинг«.
И указать адрес страницы, но которую будет переводить пользователя в случае успешной отправки формы.
Нажать кнопку «Добавить цель«.

Ссылка на Ютуб про посещение страниц.

Цель посещение страниц

Цель «Клик по кнопке»

С помощью данной цели можно отслеживать клики по любым элементам на вашем сайте. Это могут быть кнопки и не только: текстовые блоки, картинки и т.д.
Для отслеживание данной цели необходимо выбрать страницу сайта, нажать «Перейти и выбрать кнопку«. Откроется в новом окне страница вашего сайта, где необходимо будет выбрать элемент, который вы хотите отслеживать.

Ссылка на Ютуб.

Цель Клик по кнопке

Цель «Клик по номеру телефона»

Цель позволяет отслеживать клики пользователей по номеру телефона. Целесообразно производить настройку цели в Яндекс.Метрика, когда к вашему сайту не подключен динамический коллтрекинг. Настройка этой цели позволит отслеживать возможные звонки пользователей. Так как клик по номеру телефона может говорить нам с высокой долей вероятности, что пользователь по итогу позвонил нам.

В настройке данной цели можно отслеживать как все номера телефонов сразу, так и выбрать конкретный номер телефона, чтобы отслеживать их по отдельности.

Также можно скрывать часть номера телефона на десктопных версиях сайта. Это позволит засчитывать в цель тех пользователей, которые наведут курсор на номер телефона, что бы увидеть его полностью. Я данную функцию не использую, так как считаю, что желающих посмотреть номер будет значительно больше, чем тех, кто реально позвонит.

Дальнейшие настройки такие же как и в других целях: вводим «название», «ретаргетинг» и кнопка «Добавить цель».

Ссылка на Ютуб.

Клик по номеру телефона

Цель «Переход в мессенджер»

Можно отслеживать в одной цели как переходы во все мессенджеры, так и делать отдельные цели под каждый мессенджер. Здесь я рекомендую отслеживать их по отдельности, чтобы знать куда чаще переходят пользователи и где с ними следует коммуницировать в первую очередь.
По важности данная цель может быть на уровне отправленных заявок или клика по номеру телефона. Так как с большой долей вероятности пользователь напишет вам, если перешел в ваш мессенджер. Поэтому данные цели необходимо обязательно настаивать в Яндекс.Метрике.

Можно отслеживать переходы в следующие мессенджеры:

  • Telegram
  • WhatsApp
  • Viber
  • Skype
  • Яндекс.Мессенджер
  • Facebook
  • Вконтакте

Ссылка на Ютуб.

Цель переход в мессенджер

Цель «Переход в соц. сеть»

Здесь все также, как и предыдущая цель. Можно отслеживать в одной цели сразу все переходы в социальные сети, либо для каждой создавать отдельную цель. Я рекомендую создать отдельные цели для каждой соц. сети. Так по трафику с сайта можно определить какой соц. сетью больше всего интересуются пользователи и ее более активно прокачивать.

Пользователи, которые переходит с сайта в соц. сети пишут в них сразу реже, чем те, которые перешли в мессенджеры. Так как зачастую переходы могут быть с целью подписаться на вас, просмотреть ваш контент, сохранить ваш контакт. Но это не значит что такие пользователи вам не напишут через некоторое время с целью приобрести ваш продукт. Поэтому данная цель также достаточно важная.

Можно отслеживать переходы в следующие соц. сети:

  • Вконтакте
  • Twitter (X)
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Livejournal
  • Мой мир
  • Linked in
  • Instagram
  • Pinterest
  • You Tube

Ссылка на Ютуб.

Цель переход в соц. сеть

Составная цель

Составную цель можно использовать в 2-ух вариантах.

Первый вариант. Если вы хотите, чтобы цель срабатывала, когда пользователь производит 2 или более последовательных действия на сайте. Например он посещает какую-то определенную страницу сайта, а затем переходит на вторую, и только тогда срабатывает цель. Если он сразу перейдет на вторую страницу сайта, пропустив первую, тогда цель не сработает.

Второй вариант. Если нам необходимо фиксировать в одной цели несколько действий пользователей. Например, у нас на сайте 2 страницы благодарности. И мы хотим посещение этих страниц объединить в одну цель.

Ниже рассмотрим оба варианта настройки составных целей.

Способ 1. Настройка составной цели

Предположим, у нас есть 2 страницы на сайте. На первой мы продаем самокаты, на второй — велосипеды. При этом страница благодарности на сайте одна, общая для самокатов и велосипедов. Но мы хотим по отдельности видеть статистику по заявкам, отдельно для самокатов, отдельно для велосипедов. Поэтому делаем 2 составные цели. В первой фиксируем пользователей, которые были сразу на страницы с самокатами, а затем на странице благодарности. Во второй фиксируем пользователей, которые были сразу на странице с велосипедами, а затем на странице благодарности.

Ниже на скриншоте пример для самокатов. Такую же цель нужно также сделать и для велосипедов.

Составная цель

Как и в предыдущих целях, даем название, выбираем «Ретаргетинг«.
Затем даем название первому шагу и ссылку на страницу с самокатами.
Далее добавляем шаг и в нем прописываем название второго шага и ссылка на страницу благодарности.
Нажимаем «Добавить цель».

Ссылка на Ютуб.

Способ 2. Настройка составной цели

Предположим, другую ситуацию. У нас также есть страницы с самокатами и велосипедами. А также есть 2 страницы благодарности, одна для самокатов, вторая для велосипедов.
Мы хотим в этот раз, наоборот объединить эти цели в одну.

Составная цель

На этот раз второй шаг не добавляем. Вместо этого нажимаем на значок «+». Цель будет выполняться если пользователь попадет на одну из двух страниц.

Цели стоит объединять в одну, когда вы используете в рекламных кампаниях конверсионные стратегии с оплатой за конверсии. И у вас, например, не хватает конверсий, что бы система обучилась.

Ссылка на Ютуб.

Цель JavaScript-событие. Настраиваем отправку формы, используя GTM

Для описания данного способа настройки цели в Яндекс.Метрика потребуется как минимум отдельная статья. Так же возникает вопрос, как ее так написать, что бы все было предельно понятно)) Поэтому я просто здесь оставлю ссылку на видео, где подробно рассказываю о настройке.

Кликайте сюда и смотрите)

Цель возвращение из платежной системы

Это вероятно единственная цель, на мой взгляд, у которой возможно ставить доход с высокой точностью. Если пользователь возвращается с платежной системы, и мы знаем сколько стоит товар или услуга, то мы можем эту сумму прописать в графе доход.

По настройкам в ней нет ничего сложного. Задаем доход, если его знаем. Все остальные моменты такие же как и в предыдущих целях.

Цель возвращение из платежной системы

Другие цели

Про них я подробно описывать не буду, так как они уже интуитивно понятны в настройке и используются реже. Лишь перечислю их.

  • Количество просмотров (необходимо указать сколько пользователь просмотрел страниц на сайте)
  • Клик по email (настройки аналогичны клику по номеру телефона)
  • Скачивание файлов (можно отслеживать как все скаченные файлы, так и каждый по отдельности, указав его имя)
  • Поиск по сайту (только название указать нужно)

Ссылка на Ютуб про эти цели.

Другие цели

Другие статьи:

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Блог о контекстной рекламе
Добавить комментарий