Почему не работает РСЯ?

Почему не работает РСЯ Статьи
Разбираемся в причинах почему не работает РСЯ - Рекламная сеть Яндекса. И как это исправить.

Рекламу настроили, трафик идет, но заявок почему-то нет.

В данной статье предположим, что все сделали идеально, или почти идеально, но результата все равно нет. Рекламу настроили как надо. Сайт, на который направляем трафик, хороший, конверсионный. Спрос на услугу есть. Но РСЯ все равно не работает как надо. Заявки дорогие, либо их вовсе нет.

Если же вы считаете, что у вас не такой идеальный случай, то читайте эту статью. Там я рассказываю по каким причинам может не работать контекстная реклама в принципе. Еще раз ссылка.

Если же у вас все ОК с продуктом, сайтом и настройками, тогда смотрите ниже.

Качество трафика

Площадки

Площадки в РСЯ являются одним из ключевых факторов эффективности рекламы. Также как и условия показа (ключевые слова) и объявления. Поэтому если трафик идет с некачественных площадок, то хорошего результата получить не получится.

Решением может быть формирование списка «мусорных» площадок. У меня, например, такой есть. Забрать его можете здесь.
А в этой статье «Какие площадки отключать в РСЯ» рассказываю, как их чистить самостоятельно.

Почему не работает РСЯ?

Заблокировать можно только 1 000 площадок. Больше Яндекс.Директ блокировать не позволяет. Это может стать проблемой. Так как мусорных площадок может быть значительно больше.

Мобильный трафик

Трафик с мобильных устройств в большинстве случаев в РСЯ будет хуже, чем с компьютеров. Поэтому есть смысл делать две рекламные кампании с разделением их по устройствам.

Причиной плохого трафика на мобильный являются как раз площадки. Если нет времени и бюджета собирать все некачественные площадки, которые идут с мобильных, тогда стоит ограничиться трафиком только из компьютеров, а мобильные отключить.

Правда, стоимость клика для компьютеров будет выше.

Регион показа

Также стоит проверить регион, на который настроена рекламная кампания. Не стоит РСЯ направлять на слишком крупный регион. Например, вся Россия. И уж тем более СНГ и весь мир.

Здесь правило простое. Чем более крупный город и более платежеспособная аудитория в нем, тем дороже будет стоить реклама. Соответственно, если крутить рекламу РСЯ на всю Россию, выкупать трафик скорее всего будем из менее платежеспособных регионов. Так как там конкуренция ниже, весь наш бюджет уйдет на эти регионы.
Поэтому следует делать несколько рекламных кампаний по регионам. Отдельно обязательно выделять Москву и Санкт-Петербург. А также Екатеринбург, Казань и другие крупные и платежеспособные города.

Как быстро определить, что трафик плохой?

Можно собирать статистику по лидам. И затем смотреть их в разрезе ключей, площадок, устройств и т.д.

А можно изначально по косвенным показателям посмотреть в вебвизоре Яндекс.Метрики какой трафик идет. Например, смотрите изображение ниже. Индикатор активности, почти весь красный, время на сайте до 10 секунд у большинства визитов. В таком случае, не стоит тестировать и тратить много рекламного бюджета. Заявок с таких визитов не будет.

Соответственно нужно смотреть площадки, устройства с которых идет трафик, не сильно ли большой выбран регион. После изменений, запускать рекламу и снова ее отслеживать.

Почему не работает РСЯ
Визиты из Вебвизора из Яндекс.Метрики

Также стоит просматривать запись самих визитов. Даже по тем, у которых индикатор не красный и время на сайте значительно больше 15 секунд, могут попадаться «мусорные» переходы в большом объеме. Как их вычислить? Очень просто. На шкале активности будет что-то типа того, как показано на изображениях ниже.

Визит 1
Визит 2
Визит 3
Визиты с отсутствием активности

В первом визите продолжительность посещения 3 часа 19 минут. Но полное отсутствие активности. В двух других пользователи что-то делали, но слишком мало.
Эти визиты нужно относить к некачественным.

Эти визиты имеют следующие минусы:

  • Они не повышают показатель отказов кампаний, а значит трафик по этому показателю ошибочно считаем более качественным;
  • Яндекс.Директ их не относит в «недействительные клики» и не возвращает по ним деньги;
  • Их сложнее выявить.

Для примера ниже привожу качественный переход на сайт. При котором пользователь активно изучал страницу и водил мышкой.

Визит 4
Визит с хорошей активностью

В данной статье разобрались в причинах почему не работает РСЯ.

Однако, бывают случаи, когда удалось исключить визиты с красным индикатором и отсутствием видимой активности, но заявок все равно нет. Тогда причина в их отсутствии — не трафике из РСЯ. И искать ее стоить в сайте, цене на товар и т.д.

Я провожу видео-аудиты рекламных кампаний. В том числе и кампаний РСЯ. Более подробно об видео-аудите можете почитать по кнопке ниже.

По вопросам продвижения в Яндекс.Директ или Google Ads связывайтесь со мной через форму обратной связи. Кнопка ниже. Или пишите в социальные сети. Также я делаю видео-аудиты))

Мои социальные сети:

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Блог о контекстной рекламе
Добавить комментарий