Общие сведения
Продвигаемый продукт: аренда немецкого кормоуборочного комбайна «KRONE» Big X для уборки кукурузы.
Задача рекламной кампании: получение целевых заявок на аренду комбайна в сезон уборки кукурузы июль — сентябрь 2020 года.
Регион показа рекламы: Республика Беларусь.
Основная проблема: при анализе возможных ключевых слов, выяснилось что семантика очень ограничена. Релевантные ключевые слова имеют низкую частотность. То есть трафика из поисковых рекламных кампаний Яндекс.Директ и Google Ads много ожидать не стоит.
В связи с этим решили основной упор делать на рекламу в Яндекс РСЯ. Данный вид рекламы имеет значительно больший охват. Также позволяет донести предложение об услуге тем пользователям, кому она может быть нужна, но напрямую в Яндекс или Google они ее не ищут.
Сайт
Разработан качественный конверсионный одностраничный сайт.
На главной понятный заголовок: «Уберем урожай кукурузы новым флагманским немецким комбайном «KRONE» Big X»
Также разместили два уникальный торговых предложения:
- Доставка комбайна до ваших полей за 24 часа с момента обращения к нам;
- Рассчитайте стоимость уборки вашего урожая, ответив на 5 простых вопросов.
Первое УТП закрывает потребность в срочности получения услуги.
Второе, в получении информации о стоимости услуг и дополнительно повышает конверсию сайта за счет того, что пользователь в итоге оставляет свои контактные данные.
Другие основные блоки сайта:
- Преимущества комбайна «KRONE» 2019 года выпуска, что позволит высокое качество собранного урожая;
- Преимущества работы с нами: возможность оплаты в рассрочку или продукцией (зерном);
- Блок с гарантиями;
- Призыв получить персональное предложение и расчет стоимости.





Настройка рекламы
Запуск контекстной рекламы произвели по всем основным источникам:
- Яндекс.Директ Поиск
- Google Ads Поиск
- Яндекс.Директ РСЯ
- Яндекс.Директ Ретаргетинг
- Google Ads Ремаркетинг
Ключевые слова
Ключевые слова прорабатывались по нескольким направлениям:
- По возможным вариантам поиска услуг: «заготовка/сбор/уборка кукурузы» и по более широким «заготовка/сбор/уборка урожая» и т.д.
- По вариантам поиска комбайна: аренда комбайна, комбайн для уборки/заготовки/сбора и т.д.
- По вариантам названия комбайна: комбайн Krone/Кроне/Big и т.д.
Всего удалось собрать 72 ключевых слова.
Группировку ключевых слов производили по тому же принципу.
Собрали и добавили минус слова.
Настроили системы аналитики Яндекс.Метрику и Google Analytics. Настроили цели для отслеживания конверсий сайта.
Результаты
По показам, кликам, расходам
Период работы рекламный кампаний с 6 июля по 24 августа 2020 года.
Получено показов объявлений:
- всего из Яндекса: 3 159 447
- всего из Google: 109 124
Кликов:
- всего из Яндекса: 8 368
- всего и Google: 561
Расход рекламного бюджета:
- всего по Яндексу: 845 BYN (24 140 RUB) без учета НДС 20%;
- всего по Google: 100,74$ (7 050 RUB) без учета НДС 20%.

Больший интерес представляют результаты по конверсиям и их стоимости.
По конверсиям
Конверсиями считали следующие действия пользователей на сайте:
- Отправка формы с сайта
- Отправка квиза
- Клик по номеру телефона при заходе на сайт с мобильный устройств
Звонки при переходе с компьютеров не отслеживали, так как не был подключен динамический колтрекинг. Поэтому конверсий было в действительности немного больше.
Как ожидали предварительно на стадии настройки рекламы, получить много конверсий из поисковых кампаний не удалось.
Яндекс.Директ Поиск
Количество конверсий: 3 шт.;
Стоимость конверсий: 20 BYN (1720 RUB) c учетом НДС.
Google Ads Поиск
Количество конверсий: 7 шт.;
Стоимость конверсии: 12,16$ (850 RUB) с учетом НДС.
Яндекс.Директ РСЯ:
Количество конверсий: 68 шт.;
Стоимость конверсии: 12,30 BYN (351 RUB) с учетом НДС.
Результат обеспечили широкой проработкой ключевых слов. Разработали 30 вариантов уникальных цепляющих объявлений. В тексте указали ограниченность предложения на текущий месяц, что бы усилить мотивацию у пользователя по принятию решения перейти на сайт и совершить конверсию. В результате получили достаточное количество лидов по низкой цене.
Яндекс.Директ Ретаргетинг
Количество конверсий: 10 шт.;
Стоимость конверсии: 11,74 BYN (335 RUB) с учетом НДС.
Google Ads Ремаркетинг
Ремаркетинг результата не дал. Потратили 29$ и отключили рекламный источник.
Ретаргетинг/Ремаркетинг -рекламные кампании, направленные на тех пользователей, кто уже ранее был на сайте и не совершил конверсию. Цель: получить от данных пользователей конверсионное действие, так как они являются горячей аудиторией
Результаты по типам конверсий
В целом по все кампаниям больше всего конверсий пользователи совершали пройдя квиз и отправив с него заявку на просчет стоимости работ.
- Отправка формы: 13 шт.
- Клик по номеру телефона: 19 шт.
- Отправка квиза: 56 шт.

Данные по конверсиям из Яндекс.Метрики немного отличаются от действительных, так как там учтены также дубликаты и тестовые конверсии
Выводы
Несмотря на ограниченный объем ключевых слов и их низкую частотность удалось за короткий период получить достаточное количество конверсий по низкой цене.
Обеспечить это удалось благодаря:
- Хорошей проработке структуры сайта и внедрением квиза для увеличения конверсии;
- Качественной настройки рекламных кампаний, прежде всего РСЯ.
По вопросам продвижения в Яндекс.Директ и Google Ads обращайтесь, заполнив форму на сайте, либо пишите в социальные сети.
Мои социальные сети: